Условия транспортирования древесины с использованием ж/д транспорта
В этой статье рассматриваются условия транспортирования леса железнодорожным транспортом. В первую очередь укажем возможные способы определения веса перевозимой древесины. Для этих целей составлены специальные таблицы, с помощью которых владелец груза может с легкостью узнать вес транспортируемого леса исходя из породы дерева, размера груза и условий его погрузки.
Существуют также Технические правила погрузки, в которых указаны весовые нормы загрузки древесины (исходя из ее свойств, размеров, разновидности и т. д.) в вагонный состав. В случае, когда лес перевозят штабелями, его сначала рассортировывают, а затем плотно укладывают бревна вдоль вагона. В итоге получается, что в каждом вагоне в 1 штабеле находятся лесоматериалы одинаковых размеров. Бревна, которые имеют длину больше чем кузов полувагона, можно перевозить с одной открытой дверью.
В настоящее время есть много методов загрузки лесоматериалов.
Одним из них является способ, позволяющий погрузить в каждый вагон до 15 метров кубических леса. Он называется «шапка», т. е. древесина в этом случае загружается выше бортов вагона. Но, иногда данный способ нельзя применить. Ограничениями для его применения являются: длина бревен, загружаемых в четырехосные вагоны, менее 1,6 м; длина бревен, загружаемых в шестиосные полувагоны, менее 4 м. Строго запрещается перевозить обледенелые лесоматериалы. При погрузке леса применяются прокладки и подкладки, изготовленные из разнообразных материалов. Основные параметры прокладок и подкладок – максимальная толщина 5 см и ширина 20 см. В некоторых случаях могут использоваться подкладки и прокладки больших размеров – максимальная толщина 13-16 см, ширина 20-25 см.
А также следует учитывать характеристики перевозимого груза при их выборе. Если перевозится штабелем древесина, то требуется поперечная укладка 2 подкладок. А в случае если транспортируются пиломатериалы, то необходимо 3 подкладки, т. к. одна из них помещается в середину штабеля. Необходимым элементом для грузоперевозки древесины являются стойки, которые размещают на разном расстоянии от концов штабеля в зависимости от его длины. Они могут быть закреплены за пол вагона, но также стойки должны быть связаны проволокой между собой. Все вышеперечисленные условия должны быть учтены при транспортировании лесоматериалов.